?

Log in

No account? Create an account

Дневник беременного кодера


Previous Entry Share Flag Next Entry
Видеоучитель «SmartEnglish»: изучаем английский язык правильно
ФНС
adm_alexus
##################### Не совсем джинса. Работал за еду. #####################

Относительно недавно в мои руки попал интересный гаджет – видеоучитель «Smart English», о котором я (а местами и мой сын) хотим вам поведать.
В те времена, когда я изучал английский язык, уже были доступные населению элементы интерактива – кассеты и дидактика от ЕШКО (тьфу, тьфу, тьфу) и курсы Илоны Давыдовой (кто это?).



На данном временном отрезке возможностей изучения намного больше. Это и всевозможные программы для Android и IOS (Lingualeo привет), и программы для настольных ПК, и поиск и работа с репетиторами (возможно даже удаленно через Skype etc.), и даже все те же курсы от ЕШКО (причем за 20 лет они мало поменялись).
Но все эти варианты не подходили мне по одной простой причине. Моему учащемуся – 2 года и 8 месяцев. Я не хочу касаться сейчас моральной стороны изучения иностранного языка в таком возрасте («Да вы что! Как можно учить ребенка иностранному языку, когда он на родном еще не умеет толком разговаривать!». Хм. Некоторые и к 30 годам не всегда связно говорят на «родном»).
И как мне кажется для начального этапа изучения я смог найти подходящий вариант, который соответствовал моим требованиям (начальный этап, изучение в игровой форме, чтобы ребенок мог сам с ним работать). Встречайте – Видеоучитель «Smart English».



Упаковка и комплектация:


Мне данный девайс пришел посредством всемогущего DHL, поэтому доставка практически не сказалась на внешнем виде упаковки и я могу вам ее продемонстрировать:

Не удивляйтесь большим размерам коробки – к «Smart English» можно докупить дополнительные дидактические материалы (пазлы, книги, плакаты и стикеры). И все они поместятся в этот чемоданчик.


В комплект поставки входят:

  1. Непосредственно девайс.

  2. USB-кабель для подключения к компьютеру (так же выступает в роли зарядного кабеля).

  3. Зарядное устройство с евровилкой.

  4. Шнурок.

  5. USB-ресивер и диск с ПО (о назначении читайте ниже).

  6. Дидактические карточки, непосредственно используемые в процессе изучения (количество – 54 шт. Бумага ламинированная, довольно плотная).

  7. Маркеры для whiteboard + минигубка для стирания написанного (в комплектации написано о 2 шт., но у меня их было 3). Ими можно так же писать прямо на дидактических карточках, что подключает зрительную и мышечную память.

  8. Руководство пользователя (совместно с уже разработанными учебными планами) подготовленное компанией «Даджет».





Технические характеристики:



  • Вес - 150 гр.

  • Дисплей - ЖК дисплей 2.8”.

  • Питание - встроенный аккумулятор.

  • Стандарт связи - Wi-Fi ресивер (для передачи изображения на экран).


Если будет интересен внутренний мир гаджета – пишите в комментариях. Пока разобрать не удается – сын целиком и полностью владеет устройством.

Процесс работы:


И вот здесь возникла первая проблема для моего ребенка. Да, к сожалению мой ребенок не смог включить самостоятельно ручку (хотя планшеты и телефоны включает и разблокирует на ура). Все дело в том, что включение происходит сдвигом блокирующего рычажка и удержание его в крайнем положении на некоторое время. С другой стороны эта фича удобна для родителей, которые хотят контролировать процесс обучения детей.


После включения и загрузки устройства нас встречает мальчик с ярко выраженной внешностью аниме-ковбоя и с флагом Североамериканских Штатов Америки в руках.


И в принципе в данный момент устройство уже готово к работе. Теперь достаточно направить его «пишущим» концом на нужную картинку дидактической карточки и вы услышите что же на ней нарисовано (а на дисплее ручки еще и увидите).


Многие карточки дают возможность не только прослушать произношение единичных элементов, но и прослушать содержание всей карточки (помечено рисунком “ALL”), спеть песенку (помечено рисунком с нотой) и другие варианты звукового сопровождения.



Органы управления и интерфейсы ручки:





На верхней грани устройства находятся следующие разъемы и кнопки:

  1. Micro-USB разъем предназначен для подключения кабеля – зарядки.

  2. Разъем для Micro-SD карты. Предназначено для хранения дополнительной информации (поддерживаются карты до 16Gb).

  3. Аудио-разъем. Если ребенок хочет заниматься, а вы хотите спать – наушники спасут положение.

  4. Рычажок выключения\блокировки.





Под экраном расположены кнопки управления:

  1. Кнопка переключения режимов работы.

  2. Кнопки + и – регулировки громкости.

  3. Кнопка Play для включения паузы (например во время проигрывания мелодии). Также при длительном нажатии меняются режимы работы экрана (читайте ниже).

  4. Кнопка Rec позволяет записать (а при повторном нажатии воспроизвести записанное) свой голос.



Принцип работы:


Принцип работы устройства оригинален и в то же время прост до безобразия.
Когда я только еще прочитал про гаджет я все думал - как же он работает? Воспаленное воображение рисовало RFID-метки вклеенные в карточки; чубайсонанотехнологичные волокна вплетенные в бумагу; НЛО, посылающее сигналы прямо на ручку.
Но все намного проще:
Под зеленым колпачком ручки находится следующая конструкция:


Посередине (в черном тубусе) находится сенсор, по бокам от которого расположены светодиоды засвета. Питание на светодиоды поступает в постоянном режиме (когда сама ручка включена). Таким образом ручка всегда готова к использованию, чтобы считать картинку не требуется нажимать на какие либо кнопки, а достаточно только поднести ручку к рисунку.
А каким же образом ручка понимает что за картинка перед ней?
Посмотрите внимательно на фото ниже и думаю вам все станет ясно.







Для тех, у кого не очень хорошее зрение или монитор - поясню:
Каждый интерактивный элемент картинки (элемент который можно считать ручкой) при ближайшем рассмотрении представляет собой собрание точек на контрастном фоне. Именно последовательностью этих точек и кодируется идентификатор картинки (хотя мне кажется, что там закодированы 2 ID - номер карточки и порядковый номер интерактива на карточке).
Это чем-то похоже на всем известный QR-код, хотя у меня первоначально возникла ассоциация с азбукой Брайля.

Режимы работы:



  1. Режим «VideoPen» (режим одновременной работы аудио и видеоряда).

  2. Режим «SoundOnly» (только аудио).

  3. Режим записи «Recording» (возможность записать до 5 минут своего произношения, для прослушивания и сравнения с «эталоном»).

  4. Режим вывода на внешний экран\ПК (подробнее об этом режиме будет написано ниже).




Работа с внешним экраном:


Для того, чтобы можно было выводить видео и звук на внешние устройства (я конечно лукавлю говоря «устройства». Подразумевается компьютер. Причем честно признаюсь тестировал только с Windows, но мне кажется с той же Ubuntu в связке с Wine проблем не возникнет. Если кто-нибудь захочет – попробую протестировать), нужно выполнить следующие действия:

  1. Вставить USB-ресивер в свободный USB-порт компьютера.

  2. Вставить диск поставляемый в комплекте в привод. Если у вас отключен автозапуск, то самостоятельно запустите файл player.exe с диска.

  3. Нажмите и удерживайте на «Smart English» кнопку “M”, пока компьютер не просигналит о подключении нового устройства.

  4. Можно работать.


Данный режим предназначен в первую очередь для использования в учебных классах (в связке «компьютер+проектор»). Лично для меня актуален вывод на большой экран, т.к. кроме моего сына есть племянник в таком же возрасте. Получается такой игровой интерактивчик.


Минусы:


Ну без минусов ни в одном обзоре нельзя обойтись. Из лично выявленных субъективных минусов:

  1. Дребезжание динамика на высоких уровнях громкости. Даже китайский динамик не выносит громкой китайской речи.

  2. Где-то в инструкции написано, что комплектными маркерами можно писать на дидактических карточках. Писать то можно, а вот стирать не получается.



Заключение:


Мой окончательный вердикт – устройство абсолютно годное и довольно интересное в использовании. Конечно если вашему ребенку столько же, сколько и моему (напомню – 2 года и 8 месяцев), то оно превращается в обычную говорящую и моргающую игрушку (и даже вызывает диссонанс в мозгах ребенка. Он видит что тыкает ручкой в треугольник, а ему говорят, что это загадочный «triangle»).
Если вы хотите использовать гаджет в учебном процессе где-нибудь в школе, то не забудьте о компьютере-проекторе (так будет удобнее) и наверное все-таки о комплекте больших плакатов. Детям будет интересно, по крайней мере у нас в школах такого не было (хотя помню один кабинет языка с самодельными столами, в которые были вживлены гнезда для наушников. Мы одевали наушники, а преподаватель наговаривал в свой микрофон правильное произношение слов. Видимо чтобы посторонние звуки не отвлекали).

А приобрести видеоучитель всегда можно здесь.